Ученые выяснили как инсульт влияет на психику

Ученые выяснили как инсульт влияет на психику

Ученые выяснили как инсульт влияет на психикуПоследствия инсульта относительно хорошо известны. Однако новое исследование, опубликованное в научном журнале Neurology, показывает, что инсульт влияет не только на физическое состояние человека.

Актуальность проблемы

Наиболее распространенным типом инсульта является ишемический инсульт, при котором кровоснабжение головного мозга блокируется тромбом. На его долю приходится 87% всех случаев инсульта.

При ишемическом инсульте нервная ткань лишается кислорода и питательных веществ и погибает, вызывая различные последствия.

Типы функций, которые нарушаются, зависят от области мозга, которая затронута, а серьезность нарушения будет зависеть от того, сколько ткани повреждено.

Хотя каждый случай инсульта индивидуален, существуют определенные последствия, которые обычно возникают. Это паралич (зачастую на одной стороне тела), слабость, проблемы со зрением и памятью, а также трудности с речью.

Автор научного исследования Ирен Кацан (Irene Katzan) из клиники Кливленда в Огайо захотела узнать больше о последствиях инсульта. Она объясняет, что заставило ее провести это исследование.

«После легкого инсульта у людей зачастую наблюдаются «скрытые» проблемы, которые действительно могут повлиять на качество их жизни. А что беспокоит людей после тяжелого инсульта? Проблемы со сном? Депрессия? Усталость?» — говорит она, — а мы, врачи, зачастую фокусируемся только на физической инвалидности».

Материалы и методы исследования

Чтобы изучить эти вопросы, Кацан исследовала более 1000 человек, у которых был ишемический инсульт. Участникам были заданы некоторые вопросы относительно их физического состояния и других психологических показателей, таких как беспокойство, усталость, проблемы со сном, когнитивные навыки (такие как планирование и организация), насколько уровень боли влияет на их жизнь и насколько они счастливы в социальной деятельности.

Анкеты заполнялись в среднем через 100 дней после инсульта, и около 25% участников нуждались в помощи для выполнения этой задачи.

Результаты научной работы

Ученые установили, что за исключением депрессии и нарушений сна, у людей с инсультом показатели были низкие. Наиболее резкие различия были обнаружены в физических нагрузках. Более половины людей, перенесших инсульт, оценили свою удовлетворенность социальной деятельностью значительно ниже, чем население в целом. Когда дело дошло до навыков, включая организацию и планирование, выводы были аналогичны.

«Социальное участие и навыки исполнительного функционирования — это области, которые не получали большого внимания в реабилитации после инсульта», — говорит Кацан. «Мы должны лучше понять, как эти области влияют на благосостояние людей, и определить стратегии, которые помогут оптимизировать их работу».

Полученные результаты дают новое представление о проблемах, с которыми сталкиваются люди с инсультом. Однако авторы упоминают о некоторых ограничениях в своем исследовании. Например, средний возраст участников был 62 года — это на 7 лет моложе среднего возраста, когда инсульт обычно происходит. Кроме того, участники, как правило, имели легкие формы инсульта.

Исследователи надеются, что их результаты помогут в дальнейшей терапии и реабилитационных программах для лиц с инсультом, уделяя особое внимание социальной поддержке.

Авторы другого исследования заявляют, что риск инсульта зависит от вашего роста в детстве.

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. (Правообладателям)
Информация на сайте носит рекомендательный характер. Пожалуйста, посоветуйтесь с лечащим врачом.
Редакция Citol.ru не осуществляет медицинских консультаций или постановки диагноза.